Школа будущего инженера



Региональная инновационная школа на базе ФГБОУ ВО Лысьвенский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета
«Сегодня в стране существует явная нехватка инженерно-технических работников, рабочих кадров, соответствующих сегодняшнему уровню развития нашего общества»

Путин В.В.

Цель – создание в ЛФ ПНИПУ совместно с партнерами системы инженерно-технического образования, которая обеспечит повышение престижности инженерных специальностей и создаст условия осознанного выбора выпускниками профессиональной деятельности.

Социальные задачи школы:

  • Формировать у учащихся опыт профессиональной деятельности, предметные, метапредметные и личностные связи, соответствующие современным требованиям ФГОС;
  • Обеспечить самореализацию учащихся через опыт творческой деятельности, опыт личных побед;
  • Развить мотивацию к получению инженерно-технического образования;
  • Обеспечить осознанный выбор направления профессиональной деятельности

Содержание программы «Школа будущего инженера»
1. Теория решения изобретательских задач
Научиться мыслить творчески не мечтают только те, кто и так умеет это делать. Для людей, которым только предстоит открыть для себя мир собственных идей и изобретений, существует инстересная разработка — так называемая теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ учит изобретателя прогнозировать проблемную ситуацию и целенаправленно вести поиск оптимального решения задачи.
2. 3D моделирование и 3D печать
Востребованное и перспективное направление, которое будет использоваться повсеместно, обучение этим навыкам уже сейчас даст вашему ребенку большое преимущества в развитии. Сегодня с помощью программ трехмерного моделирования создают архитектурные проекты, игры, спецэффекты в кино, применяют в медицине и во множестве других отраслей.
3д моделирование способствует развитию образного мышления и приучает будущих специалистов к автоматизированному программированию и проектированию. В процессе обучения школьники узнают об особенностях современной 3D графики, овладеют приемами ее создания и разберутся в тонкостях этого направления в целом. Курс моделирования проводится с использованием программ SketchUp и КОМПАС.
3D-печать помогает учащимся создавать собственные прототипы. С применением 3Д-принтера создаются разработки основных и вспомогательных деталей и сборочных единиц, а также проводятся эксперименты по их внедрению. Курс 3D печати проводится с использованием 3D принтера WANHAO.
3. Программирование обработки на станках с ЧПУ
Технология программирования гравировальных, фрезерных станков и станков лазерной резки с ЧПУ для детского технического творчества основана на построении 3D модели детали. Изучая устройство оборудования и практикуясь в создании поделок, дети не только приобретают навыки конструирования, но и тренируют терпение, внимательность и усидчивость. Юные конструкторы смогут воплощать проекты, разработанные на уроках в материальные объекты. Станки для учебных целей отличаются простотой управления и безопасностью – при минимальных навыках каждый ребенок может начать самостоятельную работу. Курс программирования обработки на станках с ЧПУ проводится с использованием лазерного станка с ЧПУ KL4040 и фрезерного станка с ЧПУ Т2Ф1-15РМ. Выполняется гравировка и 3D фрезерование по дереву и пластику.

Эффективность освоения программы «Школа будущего инженера» выражается в:

  • Развитие воображения и фантазии.  Дети видят, как можно реализовать тот или иной проект на практике и визуализировать творческие задумки.
  • Мощная мотивация к научной деятельности. Учащиеся осваивают тонкости инженерного искусства, что позволяет им с легкостью окунуться в образовательный процесс.
  • Успешное изучение фундаментальных и прикладных дисциплин. С помощью трехмерных изображений можно легко продемонстрировать какие-либо геометрические фигуры, кристаллические решетки и всевозможные элементы для физических установок. Это помогает развить любовь к изучаемым предметам.
  • Наглядное знакомство с трехмерной визуализацией и моделированием. Взаимодействие с аддитивной техникой у подростков развивает конструктивное мышление. Они воочию начинают видеть, как можно воплощать свои конструкторские идеи в реальность.

Мы заботимся о будущем детей сегодня, потому что карьера начинается с детства!
Ждем Вас с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00 по адресу: ул.Ленина 2, каб. 215
Тел.: 8(34249) 6-12-55